Период охлаждения в страховании будет увеличен

Полезная информация Просмотров: 1677

Период охлаждения в страховании будет увеличен

 

С 1 января 2018 года период охлаждения, в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней.

Подробнее о периоде охлаждения и грядущих изменениях нашей редакции рассказывает управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

— Евгений Викторович, напомните нашим читателям о том, что такое период охлаждения в страховании?

Период охлаждения — это право потребителя на отказ от договора в течение определенного срока после его заключения. Сама возможность в течение пяти рабочих дней вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию появилась летом 2016 года и касается практически всех популярных видов страхования.

— Оказался ли эффективным этот способ защиты прав потребителей страховых услуг?

— Хочется отметить, что после нововведения число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании значительно снизилось. Акцентирую внимание читателей, что период охлаждения также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.

— Почему решено увеличить период охлаждения?

–— Практика показала, что установленных пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Ведь срок возврата полностью или частично уплаченной страховой премии начинается только после того, как информация была предоставлена надлежащим образом. Впрочем, по данным мониторинга, который провел Банк России, многие страховые компании предлагали своим клиентам более длительный период охлаждения по сравнению с минимальным.

Банк России считает, что увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.