Мастер-класс по росписи по дереву

      Юлия Владимировна в ходе своей работы проводит ряд интереснейших творческих мастер-классов. Один из таких мастер-классов: роспись по дереву ложек, шкатулок тарелок и др. Юлия Владимировна, опытный мастер-декоратор, которая делится своими знаниями и навыками в увлекательной и доступной форме. Участники мастер-класса под руководством педагога своими руками создают уникальные деревянные изделия, пройдя все основные этапы росписи.

Продолжительность росписи изделия зависит от сложности изделия и количества участников.

Необходимые материалы и инструменты:

Заготовки: деревянные ложки, шкатулки, тарелки, подставки, свистульки или другие небольшие деревянные изделия.

Абразивные материалы: мелкозернистая наждачная бумага.

Грунтовка: грунтовка для декоративных работ (акриловая).

Краски: акриловые краски для росписи по дереву (разнообразные цвета, включая основной цвет и цвета для росписи).

Кисти: различного размера и формы (для грунтовки, нанесения фона, детализации).

Карандаши: простой карандаш для нанесения эскиза.

Лак: лак на водной основе для декоративно-прикладных работ по дереву.

Дополнительно: палитра для красок, стаканчики для воды, салфетки, фартуки.

 

Этапы мастер-класса:

1.Краткое введение в мир росписи по дереву:

Творчество – это энергия! Когда вы творите, когда вы вкладываете свою фантазию в создание чего-то прекрасного, вы наполняетесь позитивными эмоциями.

Роспись по дереву – это один из тех прекрасных вариантов, как можно провести время с пользой, интересно и безопасно. Через роспись вы сможете показать миру свой взгляд, свои чувства, свои идеи. Это поможет вам лучше понять себя, свои сильные стороны, развить свою индивидуальность.

Сегодняшнее увлечение может стать началом чего-то большего – нового хобби, которое принесет радость на долгие годы, или даже будущей профессией. Ваши руки, ваша фантазия – это ваш инструмент для создания красивого будущего.

 

2.А теперь, прежде чем мы приступим к самому интересному, очень важный момент – техника безопасности.

Дерево, краски, лак – все это требует аккуратного обращения.   Мы будем работать с наждачной бумагой: старайтесь не дышать пылью, при необходимости используйте маску. Акриловые краски не стоит их пробовать на вкус. Если краска попала на кожу, легко смоется водой.  Лак на водной основе также требует аккуратности. Старайтесь не размазывать его по одежде. На рабочем месте будем использовать фартуки, чтобы одежда осталась чистой.

 

3.Следующий этап- работа с наждачной бумагой. Этот этап требует аккуратности и внимания к деталям. Именно от того, насколько гладкой будет наша поверхность, зависит, как ляжет грунтовка, как будет выглядеть краска и как в итоге получится наш рисунок. На дереве могут быть мелкие заусенцы, царапины, шероховатости. Наждачная бумага помогает нам все это аккуратно убрать. Нам нужно добиться такой поверхности, чтобы дерево было гладким на ощупь, как шелк. На гладкой поверхности грунтовка ляжет ровнее, без пузырей и проплешин. Используем мелкозернистую наждачную бумагу. Она выглядит как плотная бумага с приклеенными на нее мелкими абразивными частичками. Чем мельче зернышко, тем более гладкой получается поверхность. Мы используем именно мелкозернистую, чтобы не оставить глубоких царапин.

 Возьмите ваше изделие и лист наждачной бумаги. Можно сложить наждачную бумагу пополам, чтобы было удобнее держать.  Начинаем шлифовать. Двигайтесь по направлению волокон дерева. Это очень важно! Если шлифовать поперек, останутся заметные царапины, которые потом будет сложно убрать.  Обрабатываем всю поверхность. Пройдитесь наждачной бумагой по всем сторонам изделия – верху, низу, бокам. Не спешите! Лучше потратить немного больше времени сейчас, чтобы потом получить идеальный результат. После того, как вы прошли по всей поверхности, проведите рукой. Она должна быть гладкой, без каких-либо шершавых участков или зацепок. Если вы чувствуете шероховатость – продолжайте шлифовать это место, обязательно по направлению волокон. После шлифовки на изделии останется древесная пыль. Ее нужно аккуратно стряхнуть или протереть сухой салфеткой.

Важные моменты:  

Не давите слишком сильно: наждачная бумага – это инструмент, а не орудие. Работайте плавно, без излишнего нажима.   

Следите за направлением волокон. Повторюсь, это самый важный момент. Если вы не уверены, где проходят волокна, присмотритесь к дереву – вы увидите тонкие полоски, идущие в определенном направлении.

 Будьте терпеливы. Этот этап может показаться немного скучным, но он абсолютно необходим. Помните, что вы создаете основу для будущего шедевра!

 

4.Грунтование– это важный этап подготовки поверхности перед нанесением финишного покрытия, специальным составом, который наносится на основание для улучшения сцепления между материалами, выравнивания впитывающей способности поверхности, укрепления непрочных оснований и предотвращения различных дефектов.

Поверхность должна быть чистой, сухой, ровной, без пыли, жира, старых покрытий, которые могут отслаиваться. При необходимости производится очистка, шлифовка, ремонт трещин.

Грунтовка наносится кистью. Важно обеспечить равномерное покрытие. В нашем случае-грунтовка для декоративных работ.

После нанесения грунтовке необходимо дать высохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке и зависит от типа грунтовки, температуры и влажности воздуха.

Важно: всегда читайте инструкцию производителя на упаковке грунтовки и следуйте ее рекомендациям.

После полного высыхания грунтовки можно приступать к нанесению финишного покрытия.

 

5.Нанесение основного фона (акриловой краски для росписи по дереву).

Определитесь с цветом или сочетанием цветов для основного фона. Тщательно перемешайте краску в банке, чтобы пигмент был равномерно распределен. Отличный выбор для равномерного нанесения фона синтетические кисти. Различные размеры кистей позволят работать как с большими, так и с более мелкими деталями. Если вы планируете однотонный фон, начните с него. Наносите краску ровными, перекрывающимися движениями. Старайтесь вести кистью в одном направлении, чтобы избежать полос. Акриловые краски часто требуют двух или более слоев для полного перекрытия основания. Не старайтесь добиться идеального покрытия первым слоем. Нанесите первый слой краски. Не переживайте, если он будет немного полосить или просвечивать. Дайте ему полностью высохнуть.

После высыхания первого слоя нанесите второй. Скорее всего, он уже обеспечит хорошее, равномерное покрытие. Если после второго слоя все еще есть просветы или неровности, нанесите третий слой.

Важно давать каждому слою краски полностью высохнуть перед нанесением следующего. Это займет от 15 минут до часа, в зависимости от толщины слоя и условий в помещении.

 

6.После того, как основной фон высохнет, вы можете переходить к более детальной росписи.  Наносим эскиз карандашом и приступаем к росписи. Старайтесь наносить карандашные линии как можно легче. Они не должны быть слишком темными и глубокими, чтобы не просвечивать сквозь последующие слои краски. Если линии слишком темные, их будет трудно перекрыть. Если вы видите, что что-то пошло не так, или хотите внести небольшие изменения, можно аккуратно стереть карандаш ластиком и перенести линию заново.

Аккуратно смахните карандашную пыль мягкой сухой кистью или салфеткой. Убедитесь, что все ваши кисти чистые и готовы к работе. Расположите все необходимые цвета акриловых красок перед собой.

Используйте палитру для смешивания красок.

Обычно начинают с самых больших областей рисунка или с цветов, которые будут наноситься в несколько слоев.

Нанесите первый слой краски на основные элементы. Не старайтесь сразу достичь идеальной укрываемости.

Аккуратно заполняйте карандашные контуры краской. Старайтесь работать в одном направлении, чтобы избежать полос.

Работайте от более темных тонов к светлым. Это облегчает коррекцию. Если вы ошибетесь со светлой краской, ее будет труднее перекрыть темной.

Работайте от заднего плана к переднему. Это помогает создать глубину. Сначала распишите то, что находится дальше, а затем постепенно переходите к более близким деталям.

Уделяйте внимание деталям. Используйте тонкие кисти для прорисовки мелких деталей, контуров, узоров. По мере работы начинайте добавлять тени и блики, чтобы придать рисунку объем и реалистичность.

Всегда давайте каждому слою краски полностью высохнуть перед нанесением следующего, особенно если вы работаете с тонкими линиями или перекрываете цвета. Это предотвратит смешивание красок там, где вы этого не планируете, и обеспечит лучшее покрытие.

Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь. Акриловые краски хорошо перекрываются. Дайте высохнуть неправильному участку, а затем аккуратно перекрасьте его нужным цветом.

 

7.Лакирование — это заключительный и очень важный этап в росписи по дереву, защищающий от механических повреждений и влаги, придает блеск и глубину готовому изделию.

Как правильно лакировать:

Убедитесь, что все слои краски полностью высохли.

Определитесь с желаемым эффектом (глянцевый, матовый, полуматовый) и назначением изделия. Если вы используете новый лак или хотите быть уверены в результате, попробуйте нанести его на небольшой, незаметный участок изделия или на образец дерева с такой же росписью.

Используйте чистые синтетические кисти.  Наносите лак тонкими, равномерными слоями. Двигайтесь в одном направлении, стараясь не оставлять полос. Начинайте с краев и двигайтесь к центру.

Обычно требуется 2-3 тонких слоя лака для надежной защиты. Каждый последующий слой наносите после полного высыхания предыдущего.

Время высыхания каждого слоя указывается на банке с лаком.

И в завершении хотелось бы пожелать: «Пусть творчество приносит много положительных эмоций и восхитительных результатов»!

https://rutube.ru/shorts/2e40c18f3dcadbc6ee70a77e5876eab4?r=wd